Мухи — отдельно, котлеты — отдельно: как вести два аккаунта в Инстаграм
Не удивляйтесь, если вам скажут, что шубам, надувным матрасам и силиконовым губам нужны свои аккаунты в Инстаграм.
Лично я в этом уверен. Хотя, в это поверили даже те скептики бизнеса в Инстаграм, которые два года назад твердили, что это невозможно и бесперспективно. Многие из них уже успешно зарабатывают, лепя хэштеги и накладывая фильтры на свой незамысловатый продукт.
Но большинство новичков в ИГ, в том числе и моих учеников, терзает дилемма: создавать новый аккаунт «под бизнес», или же продвигать товары и услуги через личную страницу.
И первый, и второй варианты имеют право на жизнь. У каждого есть как минусы, так и сильные стороны, а целесообразность превращать свою страницу в магазин, или наоборот, обезличено вести аккаунт, определяется из того, какой именно бизнес вы хотите раскрутить.
Вариант «Все включено»
Допустим, вас зовут Иван Иванов, вы производите часы под маркой «Иван Иванов», а ваш личный аккаунт в Инстаграм (надо же!) — @ivan_ivanov. Не игнорируйте столько совпадений и смело подключайте к личному Инстаграм-аккаунту рабочий.
Это удобно:
- не нужно каждый раз перелогиниваться;
- легче следить за комментариями и новостями;
- закончились имиджевые фото — запостил селфи.
Так продвигая бренд, вы рекламируете себя, и наоборот: показывая свою жизнь, вы продвигаете бренд. Этот вариант подходит также для косметологов, пластических хирургов, дизайнеров и тд.
Но есть минусы:
- Если Иванов больше похож на Шрека, чем на Джонни Деппа, а его жизнь протекает между офисом и вечерней банкой пива, фоторепортажи с места событий лучше не публиковать.
- Владельцы продающего аккаунта вынуждены подписываться не только на тех людей, которые им интересны. А в случае, когда используется масфолловинг, фотографии всех подписчиков попадают к вам в ленту. И, чтобы не пропустить мамину новую прическу, придется пролистать десятки «левых» снимков.
- Нельзя отдать аккаунт на аутсорс. Во-первых, чтобы делать свежие личные фотографии, менеджер должен находиться рядом. Во-вторых, это слишком рискованно: случись что, может пострадать не только имя бренда, но и ваше собственное.
Вариант «Два аккаунта отдельно»
Подойдет, если Иван Иванов, к примеру:
- Владеет брендом под названием «Мамина радость» и не может быть лицом марки;
- Гоняет товар из Китая/Италии/Турции;
- Имеет несколько направлений в бизнесе (под каждое направление нужно заводить отдельный аккаунт);
Это удобно: можно отдать аккаунт на аутсорс; использовать масфолловинг; никто не будет негативить под вашими личными фотографиями.
Но есть и минусы:
- если у вас один смартфон, придется постоянно перелогиниваться, чтобы вести два аккаунта;
- для модерации двух страниц одновременно можно использовать программы вроде Phonegram, но платно.
У меня, к примеру, на каждый аккаунт — по iPhone’у. А что поделать? Вот такие они будни современного интернет-маркетолога — всё в SMM и на гаджетах.
О других «невзгодах» продвижения в Инстаграм я рассказываю на тренинге «Быстрые продажи в Инстаграм», который в самом разгаре! Завтра начинаем первое VIP-занятие.
Присоединяйтесь!