Обзор конкурса в Инстаграм. Секреты, механика и результаты
Всем привет!
На связи Кирилл Драновский.
На днях завершился очередной (и традиционно масштабный) конкурс в Инстаграм от компании Piglette. По горячим следам расскажу о механике проведения, ошибках и уроках, которые мы извлекли.
Обязательно для прочтения, если вы планируете giveaway в Инстаграм.
Вводная информация для новичков. Конкурс (он же giveaway) — один из самых дешевых и эффективных «белых» способов по привлечению подписчиков и прокачке своего тега. Суть его проста: вы дарите ценный приз за то, что участники а)репостят афишу конкурса и размещают под ней ваши теги; б)делают фотографию на тему конкурса со ссылкой на ваш аккаунт; в)указывают под конкурсной фотографией в вашем паблике ники 3-5 своих друзей через @. Победитель определяется рандомно. Подробнее о проведении конкурсов можете прочитать здесь: /instagramota/konkurs-instagram
Конкурс мы анонсировали 16 июля, дата окончания — 26 июля. Формат конкурса — вирусный репост. Призом стал, конечно же, зайка Пиглет за 14990 рублей.
Условия крайне простые: опубликовать у себя на странице конкурсное фото, поставить два хештега @piglette_toy и #подарокпиглет. На время проведения страницы участников должны быть открыты. Но, несмотря на предельную простоту требований, нашлись те, кто не осилил сделать репост правильно.
Анонсировать конкурс нам помогли Инстаграм-паблики, в том числе и @therealfansjasonstatham, но реальную отдачу мы увидели от селебрити.
Как говорится, успех измеряется в цифрах:
На старте в аккаунте @piglette_toy было 75 000 подписчиков.
В течение 10 дней конкурс собрал 6115 участников. На самом деле, опубликовавших конкурсное фото у себя на страничке было на несколько сотен больше, однако они допустили ошибки в написании тегов/не открыли профили на время конкурса, поэтому оказались в пролёте.
Если, честно, мы и сами оплошали, указав в анонсе конкурса эмодзи рядом с хештегом #подарокпиглет.
Так нежданно мы сделали открытие: с недавних пор эмодзи тоже входят в состав тега и получается совсем другой тег.
И всё бы хорошо, но при таком количестве участников невозможно вручную каждому присвоить номерок. Для этого я пользуюсь разработанной специально под мои конкурсы программой, которая подсчитывает только правильный тег, игнорируя все остальные.
Назревала буря. В комментарии и директ посыпались сотни вопросов/негодований/попыток задобрить или надавить на жалость.
К слову, определенный процент негатива от участников сопровождает конкурсы в Инстаграм всегда(!) – будьте к этому готовы. Мой немалый опыт проведения конкурсов показывает, что:
А) 30% участников условий конкурса либо не читают, либо не в состоянии их переварить;
Б) в конкурсах обожают участвовать неадекватные люди.
Исправить ситуацию можно следующими способами:
А) публикуя уточняющие посты;
Б) уделяя особое внимание поддержке участников и модерации комментариев.
Интересно, что в этом нам помогали сами конкурсанты, объясняя своим менее расторопным сотоварищам, в чем заключается их ошибка. Таким образом каждый негативный комментарий закрывался комментарием лояльного к аккаунту подписчика.
После того, как победитель был определен, от аккаунта отписалась примерно сотня человек. Некоторых огорчил проигрыш, кто-то посчитал результаты несправедливыми.
В итоге, сейчас на аккаунт подписаны 83 200 участников, то есть на 8200 человек больше, чем до начала конкурса.
Я убедился ещё раз, что простая механика — один из залогов успеха конкурса в Инстаграм. Вам может показаться, что сделать скриншот и разместить его с хэштегами — это легко, но на практике от участников поступает масса вопросов.
Ну что же, терпения и сил вам на время проведения конкурсов! Оно того стоит, ведь основная цель конкурсов — даже не набор подписчиков, а продажи. Только продавать надо правильно и вовремя.
Да, и еще раз напомню, что конкурс имеет смысл стартовать только если вашем аккаунте набралось уже хотя бы 5-7 тысяч живых подписчиков, иначе должного эффекта не последует. И проводить его не чаще, чем 1 раз в месяц (а то и реже).
В остальное же время надо использовать другие методы рекламы, такие как платные репосты в пабликах, контакты с пользователями вручную или через сервисы и, конечно же, работа со звёздными аккаунтами-миллионниками. Но это уже для самых опытных.
Напомню, что все тонкости и подводные камни всех видов продвижения в Instagram мы сейчас разбираем в тренинге «Быстрые продажи в Instagram», работа в котором продолжается.
Особенно мне нравится, как работает новый whatsapp-чат — участники делятся своими эмоциями и маленькими подвигами.
Вообщем, присоединяйтесь, если по каким-то причинам Вы еще не с нами —у нас всегда хорошее настроение!:)