Статистика в Инстаграм
Добрый день, коллеги!
На самом деле здесь должна была быть статья с разбором таких вещей, как вовлечённость аудитории в Инстаграм, её зависимость от лайков и комментариев, различия показателей охвата и показов, динамика роста подписчиков и их портрет.
Проще говоря, всё то, к чему благодаря встроенной статистике Инстаграм у нас теперь появился доступ.
Безусловно, эти показатели (в особенности, стоимость нового подписчика) являются ключевыми для оценки эффективности продвижения аккаунта.
Однако, давайте смотреть правде в глаза. Если мы ведём бизнес-аккаунт, то главное, что нас должно интересовать — это заказы и те целевые действия, которые к ним приводят.
Казалось бы, внутренняя статистика аккаунта уже считает для нас количество кликов на сайт, звонков и отправленных писем, однако я настоятельно рекомендую использовать для этого полноценные “счётчики”, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Дело в том, что как бы прилежно Инстаграм ни считал клики на сайт или нажатия на кнопку “Связаться”, он не сможет вам сказать, привели ли эти действия к цели — заказу на вашем сайте. А Метрика и Analytics могут.
Конечно, при условии, что вы правильно эти цели настроили.
Таким образом вы можете отслеживать отношение количества заказов к количеству посетителей, то есть ту самую конверсию.
Допустим, что в сутки на сайт заходит 500 посетителей. В течение этих суток пришло 7 заказов. В данном случае процент конверсии равен 0.014 (7 заказов/500 посетителей)*100%=1,4 %. Причём считать можно как общую конверсию, так и в разрезе каждого источника в отдельности. Однако, из-за того, что Инстаграм открывает ссылку в собственном браузере (что фиксируется, как прямой заход), чтобы считать эти переходы правильно, ссылку, ведущую из Инстаграм на сайт, надо промаркировать utm-меткой.
Вот теперь, оценивая эффективность рекламной кампании в Instagram, вы сможете ответить не только на первый, но и на второй главный вопрос:
💰Сколько стоит 1 подписчик?
💰Сколько стоит 1 заказ?
Только зная оба эти показателя, можно говорить о рентабельности рекламной кампании и всего вашего бизнеса в целом.
Но всё это, опять же, субъективно. Допустим, у вас 1 подписчик обходится в 40 рублей, а 1 заказ — в 1000 рублей, и вас это по марже вполне устраивает. Ну и отлично! А кому-то и 300 рублей за привлечённый заказ уже перебор, при котором он работает в минус.
Ну а теперь поговорим о вас. Во сколько вам обходится 1 подписчик и 1 заказ? А главное, устраивает ли вас это? Давайте обсудим.