Главная Инстаграмота Целевая аудитория в Инстаграм: НЕ наш клиент

1 13873
Целевая аудитория в Инстаграм: не наш клиент

Коллеги, здравствуйте!
Проблема большинства начинающих предпринимателей в том, что они очень боятся упустить хоть одного клиента. В результате упускают сотни. Чем уже ваша целевая аудитория, тем проще ее заинтересовать. Поэтому, когда мы пытаемся представить идеального клиента, иногда полезно начать с обратного: кто те люди, с которыми мы точно работать не будем?

Итак, если хотите сделать что-то смелое, смиритесь с тем, что оно понравится не всем. На то она и смелость. Наша задача – сразу отсеять этих людей, а не ждать, пока они отсеются сами.
Для сужения ЦА есть два вида аргументов: логические и все остальные (эстетические, эмоциональные и из серии «а мне так захотелось»). Логические – это данные исследований, вашего опыта и здравого смысла. Но если вы думаете, что важны только они, то спешу вас разочаровать: именно эмоциональные и эстетические аргументы стоят в основе образа любого успешного бренда.
———-
Итак, продаем #цветы. Я специально выбираю категорию с очень широкой ЦА. Создать контент, который понравится всем покупателям цветов – почти фантастика. Поэтому сужаем ЦА и отсеиваем тех, кто мог бы быть нашим клиентом, но не будет. Зато оставшиеся станут нашими покупателями со значительно большей вероятностью.
❌ Женщины. По статистике они покупают цветы чуть реже, чем мужчины. Можно выбрать и женщин, но отдельно от мужчин проблема в том, что мужчины и женщины такие разные, что выбирать все равно придется, потому что эмоциональный (главное слово) контент, который с одинаковым успехом “цепляет” и тех и других пока не придумали.
❌ Дети и пожилые люди. Первые редко заходят на серьезные аккаунты, вторые вообще редко пользуются соцсетями.
❌ Женатые мужчины. Опять же по статистике намного реже покупают цветы.
❌ Люди с зарплатой меньше 30 и больше 90 тысяч. Зависит от ассортимента, но предположим, что наш будет рассчитан на людей со средним заработком.
❌ Владельцы личных автомобилей. Они чаще покупают цветы оффлайн.
❌ Поклонники букетов из конфет. На их фоне легко находить убедительные доводы в пользу живой красоты и нежности.
❌ Маргиналы, сектанты, уфологи и поклонники теории заговора. У них сильно другие предпочтения, их мало кто понимает и нам это на руку.

Ну как, вы готовы их потерять? Собственно, потеря НЕклиента – это и не потеря. Но если вам кажется, что ваш пост не понравится вообще никому, то ,возможно, это так и есть, и лучше уж и вовсе его не размещать.
И главное, не бойтесь. Даже самая узкая целевая аудитория – это тысячи человек. Если вы действительно будете учитывать их нужды и сможете их заинтересовать, то клиентов вам хватит до конца жизни.
❓Рассказывайте в комментариях о своих кейсах. Кого вы не хотите видеть числе своих клиентов?


  • http://instagram.com/leliklapshina ⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀Olga♡Varvara

    Я хочу видеть мам)