Выбираем имя для аккаунта Инстаграм
Привет всем, кто достигает результатов в Instagram вместе со мной. Имя бренда – это первое, с чем сталкиваются клиенты, так что от набора букв и их сочетания зависит – ни много ни мало – будущее вашего бизнеса вообще.
Недавно мы говорили о поисковой оптимизации аккаунта. Некоторые из вас слишком буквально поняли пост, а зря. Ведь профиль, состоящий полностью из ключевых слов, теряет свою индивидуальность. Из сотен аккаунтов «стайл-гёрл-фэшн» сложно выделить именно ваш «фэшн».
Вкладываясь в раскрутку магазина «Luxury style», вы делаете неоценимую услугу десяткам таких же лакшери-стайл магазинов🤦♂️ Хотите построить бренд — не используйте имя нарицательное. Не style.fashion, а stilissimo, не luxury_bag, а hermes birkin. Если автор/дизайнер подразумевается один, используйте фамилию самого автора в названии. Как Swarovski, Armani или Chanel. Это точно лучше безликих «futbolka_msk». Выбирая имя для Инстаграм, рассматриваем максимальное количество вариантов и учитываем следующие параметры:
🔻 “Боль”. Да, то самое, чем дышит целевая аудитория, чего она хочет от вас. Конечно, на этапе выбора имени точного портрета аудитории еще нет, но! – торты интересны сладкоежкам, маникюр – женщинам и девушкам, детские шмотки – мамочкам, автомойки – владельцам авто. И основная характеристика (не путать с названием компании!): быстро, близко, на заказ, 24/7, дешево, оптом и т.д. Или суть, например, takbudetpravilno. Или правильная ассоциация: sladko, autospa, antoshka.
🔻 Варианты и их анализ. Повторюсь – вариантов должно быть много. Анализируем их со всех сторон – звучание, значение, ассоциации, конкурентность – всё, что только можно. Подключайте к процессу всех сотрудников, вовлекайте друзей и знакомых. Коллективное творчество и активный мозговой штурм – то, что нужно вам именно сейчас.
🔻 Объективная оценка. Да, самостоятельно оценить название, даже процедив его через вышеперечисленные фильтры, непросто.
Вот несколько правил цикла «Инста-имя: каким оно должно быть»:
✅ Уникальным. Прочь штампы, долой плагиат! Забудьте о Marina_nails, Super kouch и прочей банальщине. Воздержитесь от слов “мир [сумок]”, “планета [тортов]” – это уже просто дурновкусие.
✅ Коротким и лаконичным. Имя не должно липнуть к языку, выворачивая его во все стороны. Гораздо приятнее произносятся и остаются в памяти короткие «воздушные» и созвучные слова.
✅ Апеллирующим к чувствам. Представьте, что вы идёте в магазин за тортом в первый раз. Какой магазин вы выберете: Sladko или Lavka_tortov?
✅ Универсальным. Не хотите заморачиваться с покупкой домена и прочими формальностями? Используйте слова, которые легко читать на латинице: sneg, text, vilka, skovoroda.
✅ Связанным с продуктом. Это не всегда легко, но будет круто, если нейминг станет вашей визиткой.
Прочитал название – и уже знаешь, что здесь можно купить. Удачный пример – Qlean (сервис по уборке), пример «так себе» – ira_superlash_khv.
А чем вы руководствовались, выбирая название?
Милости прошу в комменты. И помните – обсуждаем вежливо и с любовью!